Лучшие решения для управления бизнесом от лидера рынка
 

Оборонно-промышленный комплекс

Автоматизация предприятий оборонно-промышленного комплекса

Обратитесь к нашим специалистам

Четыре проблемы компаний ОПК


1. Расхождение между реальной себестоимостью и согласованной с заказчиком

У предприятий работающий на ГОЗ обычно практикуется обратная калькуляция себестоимости, то есть плановая себестоимость формируется исходя из цены контракта, а фактическая подгоняется под согласованную структуру цены.

Как следствие, на предприятии нет корректных данных о плановых и фактических экономических показателях проектов, как следствие, многие проекты попросту оказываются убыточными либо прибыль по ним сильно меньше планируемой. 

Особенно это проблема касается НИИ и КБ, так как ценообразование на уникальную продукцию - это сложный и наукоемкий процесс.


Основные потери от этого:

Согласованная цена по контракту меньше, чем необходимо предприятию для выполнения контракта.

Урезание цены контракта при фактической себестоимости меньше согласованной.

Прочие штрафы при проверках.

Несбалансированный портфель заказов, так как нет инструментария по принятию решения о целесообразности выполнения контрактов, а также внутренних инвестиционных проектов.



2. Необходимость ведения позаказного учета

От предприятий, работающих с ГОЗ, требуют позаказного учета затрат. Это вызывает некоторые сложности с некоторыми видами расходов: ФОТ, соц. отчисления, накладные расходы. 

Ведение котлового метода с последующим распределением затрат по заказам в рамках отчетности требует выделения ресурсов для такого распределения. 

А внедрение позаказного учета сопровождено со многими техническими и методологическими сложностями, особенно, если необходимо объемы затрат по заказам подгонять к согласованным, и при низком уровне автоматизации так же требует привлечение достаточно большого объема ресурсов.


Основные потери от этого:

Выделение дополнительных трудовых ресурсов, которые могли быть задействованы более эффективно.



3. Сложность формирования корректных плановых и фактических бюджетов предприятия

Эта проблема во многом пересекается с первой. Также для формирования адекватных мастер-бюджетов предприятия необходимо собирать информацию из разных источников: планы проектов, сметы подразделений, данные по заключенным договорам с заказчиками и соисполнителями и пр. 

Вышеперечисленные источники зачастую содержат пересекающиеся данные, и скомпоновать их в общий бюджет трудоемкая и сложная задача. 

Без разработанной методологии, отлаженного бизнес-процесса сбора и приемлемого уровня автоматизации задача формирования бюджетов для внутренних нужд и для отчетов перед внешними организациями несет за собой существенные потери.


Основные потери от этого:

Выделение значительных трудовых ресурсов, которые могли быть задействованы более эффективно.

Отсутствие корректного бюджета, анализ и исполнение которого могут повлечь за собой череду ошибочных управленческих решений, способных обернуться большими потерями для предприятия.



4. Сложность оценки загруженности подразделений, особенно научных

Портфель проектов на предприятиях ОПК обеспечивает подразделения работой. При этом в зависимости от структуры портфеля часть подразделений может быть перегружена работой, а часть не обеспечена ей. 

Задача предприятия обеспечить постоянную загрузку своим ресурсам. Сделать это без корректных данных об объемах и планов работ по проектам довольно сложно. 

Как следствие на предприятии работают подразделения, не участвующие или практически не участвующие ни в какой деятельности, либо неэффективные подразделения.


Основные потери от этого:

Не нужные затраты на мотивацию неэффективных подразделений.    

Перегрузка некоторых подразделений, как следствие срыв сроков работ с последующими штрафными санкциями.


Задачи, которые мы решаем в рамках проектов по автоматизации компаний ОПК

1. Для управления предприятием в целом

1.1 Оптимизация текущих бизнес-процессов компании

В рамках проектов по автоматизации одним из основных этапов является обследование текущих бизнес-процессов компании и формирование предложений по их оптимизации.

Задачи

  • Повышение эффективности бизнес-процессов: сокращение трудозатрат и использования ресурсов, снижение длительности выполнения процесса; 
  • Повышение прозрачности бизнес-процессов; 
  • Изменение схем, процедур и процессов взаимодействия различных служб участвующих в бизнес-процессах.

Примеры

  • Оптимизация процесса заключения и согласования контрактов с заказчиками и договоров с соисполнителями/поставщиками, в том числе с учетом доп. соглашений: согласование проектов договоров и доп. соглашений с финансовыми службами с целью внесения корректировок в условия взаиморасчетов, оценки возможности выполнить проект и оценки необходимости привлечения дополнительного финансирования под проект; построение процесса информирования экономических служб в случае изменения основных условий договоров. 
  • Оптимизация процессов планирования и оперативного контроля себестоимости проекта: построение процесса актуализации планов с учетом прошедшего факта по затратам, заключенных договоров, изменений в спецификациях и планах работ; построение процесса формирования и согласования начисленных накладных расходов на проект; построение процесса согласования сверхлимитных затрат по проектам. 
  • Оптимизация процессов исполнения платежей и контроля ликвидности по проектам: построение процесса разнесение денежных выплат и поступлений по проектам и процесса согласования этого разнесения, построение процесса оперативного контроля ликвидности.


1.2 Построение единого программно-методологического комплекса по управлению экономикой предприятия

Построение информационной системы, которая будет содержать в себе всю управленческую экономическую информацию, и являющуюся единственным источником для построения внутренней и внешней отчетности. Единая информационная система не подразумевает под собой одну информационную базу.

Зачем

  • Единый источник достоверной отчетности, нет зоопарка разрозненных информационных систем, где данные верифицированы только одной-двумя службами, являющимися владельцами этих систем;
  • Службы являются источником, а не владельцем данных. Отсутствие необходимости служб запрашивать необходимые им для работы данные у других служб, что понижает прозрачность и эффективность работы.

2. Для управления реальной управленческой себестоимостью и себестоимостью для внешнего мира

2.1 Автоматизация и реализация процессов двойного учета себестоимости по проектам: управленческой и для заказчика

Зачастую предоставляемые внешним пользователям данные по себестоимости проектов, как плановой, так и фактической, отличается от реальной, если вести учет только для выдачи отчетности во вне, то теряется информация о реальной работе и состоянии предприятия.

Подзадачи

  • Автоматизация процесса планирования управленческой себестоимости и структуры цены для заказчика
  • Автоматизация процесса планирования перераспределения фактических затрат между проектами в целях предоставления внешней отчетности
  • Автоматизация процесса отнесения прямых и накладных расходов на проекты в целях управленческого учета
  • Автоматизация процесса перераспределения фактических затрат между проектами в целях формирования внешней отчетности
  • Автоматизация процесса оперативного контроля себестоимости и рентабельности проектов

Зачем

  • Для оценки реального состояния предприятия: загруженности подразделений и их участия в работе, настоящей себестоимости и рентабельности проектов и т.д., для оперативного контроля управленческой себестоимостью проектов
  • Для снижения рисков потерь при согласовании цен с Минобороны
  • Для снижения рисков, связанных с результатами проверок контрольными органами


3. Для управления денежным потоком предприятия

3.1 Автоматизация процессов по поддержке ликвидности и финансовой устойчивости предприятия

Подзадачи

  • Автоматизация процессов планирования денежного потока по проектам
  • Автоматизация процессов исполнения платежей
  • Автоматизация процессов управления долгосрочной, среднесрочной и оперативной ликвидностью
  • Автоматизация процессов разнесения фактически выплаченных ДС по проектам, в том числе выплат по ЗП и по накладным расходам
  • Автоматизация процессов поддержки принятия решения по изменения структуры капитала, в том числе по привлечению внешнего финансирования

Зачем

  • Для сокращения рисков возникновения кассовых разрывов, а соответственно издержек на штрафные санкции
  • Для эффективного управления дебиторской\кредиторской задолженностями
  • Для повышения доходности от инвестирования свободных финансовых ресурсов
  • Для повышения рентабельности проектов, за счет уменьшения процентов по кредитам и займам
  • Для повышения оперативности и сокращение временных разрывов между процессами сбора данных, консолидации и формирования финансовой отчетности


Обратитесь к нашим специалистам по автоматизации ОПК
Укажите свои контакты, и наш специалист свяжется с вами

Наши клиенты

Все клиенты

АО «ПромКапитал»

Один из лидеров на рынке аренды и управления коммерческой недвижимостью в Москве

ФосАгро

Производитель кормового монокальцийфосфата, лидер по производству фосфорных удобрений, фосфорнокислого аммония и диаммонийфосфата

Hoya

Мировой производитель очковых линз. В компании работает около 35 000 человек в более 100 дочерних предприятиях по всему миру

Linxtelecom

ООО «Связь ВСД» — представительство международного телекоммуникационного холдинга Linx

ГФК-Русь

Компания немецкого холдинга GFK Group, специализируется на проведении маркетинговых и социальных исследований

Щербинский лифтовый завод

Один из основных производителей лифтового оборудования в России и за ее пределами

Shopping Live

Одна из самых крупных компаний на рынке телешоппинга в России, ТВ-магазин с широким ассортиментом. Принадлежит немецкой компании HSE24 Group

Группа компаний ПИК

Один из ведущих российских девелоперов масштабных жилых проектов

Роза Хутор

Круглогодичный горный курорт, приспособленный для высококлассного обслуживания более десяти тысяч человек в день

Иннотера

Французская фармацевтическая компания, занимающаяся современными разработками в области лечения большинства распространенных заболеваний

Корпорация AEON

Корпорация осуществляет инвестиции и реорганизацию систем управления в различных отраслях промышленности, транспорта, строительства

РМ-Терекс

Ведущий российский производитель строительно-дорожной техники

Эколаб

Международный концерн, специализирующийся на защите окружающей среды

Keysight Technologies

Производитель высокотехнологичных контрольно-измерительных приборов

Русал

Российская компания, крупнейший в мире производитель алюминия

РКС Девелопмент

Федеральный девелопер многоэтажного жилья, предлагающий квартиры в сегменте монолитного жилья класса эконом-плюс

Медси

Крупнейшая в стране федеральная частная сеть лечебно-профилактических учреждений

Orion Group

Производитель кондитерских изделий

Трансаэро Тур

Одна из ведущих туристических компаний на российском рынке

Artsana Group

Производство товаров для детей

Отзывы

"БИТ.ФИНАНС" является полнофункциональным решением, предназначенным для решения задач финансово-экономического блока. "Первый БИТ" обладает многолетним опытом внедрения подобных систем,что и обусловило выбор нашей команды для реализации проекта.
С. А. Кириленко,
финансовый директор АО "ПромКапитал"
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина,
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»
«Важным результатом стало решение задач: автоматический расчет бюджетов в трех компаниях на основании планов продаж и производства; контроль заявок на затраты по бюджету; отчетность по РСБУ и МСФО на английском языке; отчеты IFRS PnL и IFRS Balance sheet, автоматизирован процесс начисления Accrual в МСФО; быстрое закрытие периода в МСФО».
Nam Cheol Нее,
финансовый директор ООО «Орион Интернейшнл Евро»

7 причин работать с нами

Более 150 000 успешно
завершённых
проектов
От внедрения
информационных
систем и консалтинга
до сопровождения
и поддержки
Сертифицированные
специалисты,
сервис по мировым
стандартам
Оптимальное
соотношение
цена-результат
Более 5 000
сотрудников «Первый
БИТ», работающих в
5 странах
Успешный опыт
взаимодействия с
иностранными
клиентами
И, конечно же, мы
очень любим наше
дело и наших клиентов!

Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Обратитесь к нам сегодня

Укажите своё имя, email или телефон.
Наш менеджер свяжется с вами.