ENG
Лучшие IT-решения для управления бизнесом от лидера рынка
 

Функциональность B2B-порталов

Функциональность B2B-порталов

При разработке онлайн-магазинов некоторые компании используют уже готовые коробочные решения или при составлении технического задания ориентируются на сайты конкурентов. Это не самый оптимальный подход, потому что каждая организация индивидуальна и имеет свою историю развития.

Иногда в компаниях существуют бизнес-процессы, которые адаптированы именно под них. Следовательно, необходимый функционал для их автоматизации вы вряд ли сможете найти в уже готовых рыночных решениях. 

Гораздо продуктивнее разработать тот набор инструментов, который необходим именно вашей фирме и позволит эффективно решать задачи, стоящие перед бизнесом.

Поговорим подробнее о том, что не стоит упускать из виду в процессе подготовки к разработке B2B-портала, чтобы результат был максимально эффективным для вашего бизнеса.

Количество узко специализированных параметров

Вы можете задавать любые требования под разрабатываемую систему. Проговорите с разработчиками развёрнутый перечень аспектов, который в полной мере охватит всю специфику вашего бизнеса.

Отгружаете в паллетах, коробках, штуках и килограммах в зависимости от запроса клиента? Значит, система B2B-портала должна быть гибкой и позволять заменять единицу измерения.

Контроль клиентской службы

При разработке портала вы можете создать инструменты для аналитики и контроля различных параметров.

Например, если в прошлом году в конкретный временной период было в 3 раза больше продаж, чем в текущем году, система сможет автоматически проинформировать вас об этом. Затем, просмотрев все данные, вы сможете сделать выводы о причинах, а потом предпринять необходимые коррекционные действия для исправления сложившейся ситуации.

Другой пример: в политике обработки заказов можно прописать регламент по времени обработки первичных заказов. Например, 30-60 минут. Если после оформления заказа менеджер не свяжется с клиентом, то его руководителю придет оповещение.

Так можно сформировать дисциплину обработки заказов, которая будет стимулировать работу отдела продаж и вызывать лишь приятные эмоции у ваших клиентов.

Аналитика

Для оптовой торговли необходима специфичная аналитика продаж. Например:

  • Составление трендов по закупкам одними и теми же клиентами определенных номенклатур в тот или иной сезон;
  • Создание шорт-листов наиболее популярных товаров;
  • Отслеживание идентичных заказов.

На этапе разработки важно использовать аналитические данные, чтобы повысить юзабилити ресурса.

К примеру, если контрагент из раза в раз делает один и тот же заказ, то он должен обязательно иметь возможность повторять его простыми действиями в личном кабинете без дополнительных временных затрат.

Каталог

Большое количество наименований в перечне товаров обязывает продавцов искать оптимальные пути их отображения.

Например, клиенты должны иметь возможность найти товар по артикулу, названию или поставщику. Владельцы B2B-портала должны проделывать работу по оптимизации процесса поиска номенклатуры, а не принятия решения.

Здесь не надо советовать дополнительные и сопутствующие товары, призывать увеличить сумму заказа или купить что-то дополнительное — интерфейс должен быть предельно понятным и информативным, потому что, как правило, контрагенты уже знают конкретный перечень товарных позиций, которые им необходимо заказать. Они редко выбирают, что им стоит купить дополнительно и т. д. 

Следовательно, простой, но понятный интерфейс — важная составляющая успеха любой B2B-платформы.

Централизованная обработка заказов

Часто у покупателя возникают вопросы, которые необходимо решить с менеджером. Личный кабинет B2B-портала должен предусматривать возможность быстрой обратной связи и ответы на наиболее востребованные запросы.

Причём обработка запросов должна производиться централизованно, без назначения менеджера тому или иному заказчику, чтобы в случае отпуска или больничного ответственного сотрудника, другие менеджеры по продажам могли подхватить вопрос и довести его до разрешения.

Работа с прайс-листами

Прайс-листы B2B-порталов могут насчитывать тысячи наименований. Вручную их вбивать сложно, поэтому необходимо настроить оптимальные механизмы для загрузки и выгрузки списков номенклатур и их интеграцию с учётными и складскими системами для взаимного обмена.

Также вы можете предоставить клиентам функционал по загрузке прайс-листов с отметками о необходимом заказе и автоматический запуск в работу таких файлов.

Важно работать с опытным разработчиком, который подскажет, какие шаги можно предпринять во время разработки технического задания, чтобы результат был оптимальным.

Вы занимаетесь оптовыми продажами и хотите запустить B2B-портал? Обратитесь к нам, чтобы получить профессиональные услуги от команды с большим опытом в области автоматизации торговли.

Календарь событий


Мы в социальных сетях