Лучшие решения для управления бизнесом от лидера рынка
 

Как и чем маркировать меховые изделия?

Как и чем маркировать меховые изделия?

Со второго квартала 2016 года изготовители, поставщики и продавцы изделий из натурального меха обязаны маркировать свою продукцию специальными знаками, а также передавать данные обо всех перемещениях товара в автоматизированную информационную систему. Что из себя представляют эти знаки, как их получать и наносить на товар — об этом мы поговорим в этой статье.


Государство решило бороться с продажами контрафактной продукции из натурального меха на отечественном рынке. С одной стороны, это позволит «зачистить» рынок от недобросовестных поставщиков, которые не платят налоги, а потому очень конкурентоспособны. С другой стороны, подобная мера сократит риски распространения некачественных изделий, которые способны нанести вред потребителям.

Планируется ввести аналогичные правила и в других сферах торговли — начиная от детских товаров и обуви, заканчивая одеждой. Выбор изделий из натурального меха в качестве апробации нововведений был сделан неспроста: по сравнению со стоимостью шубы цена контрольного идентификационного знака (КИЗ) ничтожно мала (15-22 рубля). Соответственно, данные изменения не сильно отразятся на окончательной цене изделия.

Подготовка законопроекта и других нормативно-правовых актов в данной области шла в соответствии с лучшими международными практиками. Именно эффективность аналогичных программ за рубежом заставила наших законотворцев задуматься о необходимости изменений. 

При этом в правительстве надеются, что отсутствие необходимости самостоятельно записывать RFID-метки наряду с возможностью их получения в Гознаке или МФЦ будет воспринята торговым сообществом в качестве менее обременительной меры.

Особенности КИЗ

КИЗ, или контрольные идентификационные знаки, предназначены для маркирования каждого товара, который может относиться не только к категории «Одежда», но и к дополнительным принадлежностям и аксессуарам. КИЗ могут иметь следующие размеры: 

  • 2,5 см × 16,0 см (опционально — до 2,5 см × 21,0 см);
  • 5,3 см × 8,0 см (опционально — до 5,3 см × 17,0 см).

КИЗ обязательно содержит радиочастотную компоненту (RFID-метку) и относится к категории бланков строгой отчетности, что влечет за собой определенные требования. В целях безопасности и защиты от подделки каждый КИЗ должен быть обеспечен:

  • специальной защищенной бумагой (целлюлозной или синтетической) с защитными элементами;
  • скрытыми визуализированными изображениями и (или) голографическими элементами;
  • защитными графическими элементами, видимыми и (или) невидимыми, выполненными специальной краской;
  • позитивным и (или) негативным микротекстом с графическими ловушками.

Требования к КИЗ и RFID-меткам

Материал, из которого изготавливаются КИЗ, должен обладать:

  • целостностью;
  • читабельностью;
  • нарушением основы при повторном использовании;
  • морозоустойчивостью (до температуры в –40 °C и ниже).

Чаще всего КИЗ производят из текстиля, пластика или бумаги.

RFID-метка, в свою очередь, должна работать в диапазоне от 860 до 960 МГц (протокол UHF RFID) и передавать данные по протоколу EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 или по другим версиям стандарта, совместимым с названным. RFID-метки должны храниться при температуре от −40 до +50 °C и иметь потенциал в более чем 10 тысяч записей.

Получение КИЗ

Чтобы получить КИЗ, компании необходимо:

Шаг 1 Разместить соответствующий заказ (электронно) в системе «Маркировка», оператор которой (Федеральная Налоговая Служба) обязан рассмотреть его в течение трех рабочих дней.

Шаг 2
После утверждения ФНС заказ направляется в Гознак, который станет эмитентом выпуска RFID-меток. Стоит отметить, что каждое действие с заявкой будет своевременно отображаться в информационной системе.

Шаг 3
Затем Гознаку отводится не более пяти дней на то, чтобы изготовить необходимое количество КИЗ с соответствующими заказу характеристиками и проинформировать об этом заказчика. При этом Гознак должен передавать в систему «Маркировка» не только информацию о готовности КИЗ, но и сведения о них. 

Шаг 4
После получения RFID-меток, компания обязана передать данные о них в информационную систему, проверить и подтвердить их применимость и количество.

Маркировка

После получения КИЗ компания обязана маркировать продукцию и необходимые данные на метки. В последнем могут оказать помощь Гознак, МФЦ или другие организации, специализирующиеся на подобных услугах. 

При импорте товаров в Россию КИЗ должны быть размещены на всех изделиях до процедуры таможенной очистки. При этом на них должен быть записан серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы (SGTIN). Данные о номере метки обязательно вносятся в государственную таможенную декларацию.

Возврат маркированного товара

Если конечный потребитель вернул ранее приобретенный товар, то продавец обязан разместить на изделии новую метку, а также передать информацию о возврате и повторной маркировке в информационную систему.

Продажа маркированного товара

После того, как маркированный товар будет продан конечному потребителю, компания обязана в течение трех рабочих дней передать информацию о реализации изделия с КИЗ в информационную систему.

Списание КИЗ

Если по каким-то причинам компания потеряла или случайно уничтожила неиспользованные КИЗ, то ей необходимо списать их посредством заполнения специального акта и передачи этих сведения в систему «Маркировка».

Если же испорчены, потеряны или уничтожены КИЗ, которые уже были нанесены на товар, то компания обязана в течение семнадцати рабочих дней выполнить повторную маркировку изделия при содействии Гознака, МФЦ или других организаций, оказывающих профильные услуги. Стоит отметить, что до повторной маркировки товар запрещается продавать и даже размещать в торговом зале.


Предлагаем новую услугу "Маркировка без проблем"узнать подробнее >>

Календарь событий


Мы в социальных сетях