ENG
Лучшие IT-решения для управления бизнесом от лидера рынка
 

Как оценить эффективность продвижения сайта

Как оценить эффективность продвижения сайта

Коммерческая деятельность в интернете невозможна без продвижения интернет-сайта. Зачастую, в продвижение веб-проекта компании вкладывают значительные средства. При этом всегда стоит вопрос, насколько эффективны вложения, какие каналы продвижения дают наибольший результат, какой экономический эффект от продаж через веб-сайт был получен?

Для продвижения сайта в интернете, как правило, используют следующие механизмы:

  • поисковая оптимизация (SEO);
  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • продвижение в социальных сетях (SMM);
  • вирусный маркетинг.

В зависимости от цели, продвижение сайта делится на два подхода:

  • Продвижение по позициям, когда в конце отчетного периода проводится оценка количества ключевых запросов, по которым сайт находится в ТОП выбранной поисковой системы;
  • Продвижение по трафику, когда в конце отчетного периода, проводится оценка количества посетителей, привлеченных на сайт из поисковых систем.

Для сайтов «общей» тематики, с большим количеством контента, чаще применяют продвижение сайта с оценкой результата по трафику. Этот способ подразумевает продвижение сайта по большому массиву низкочастотных ключевых запросов (их количество может достигать десятков тысяч), что влечет за собой значительные бюджеты на SEO. При этом очень важным фактором экономии бюджета на продвижение, является разработка семантического ядра.

Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке.

Цели создания семантического ядра сайта:

  1. Семантическое ядро образует тематику сайта, которая будет учитываться поисковыми системами;
  2. Правильно сформированное семантическое ядро является основой для оптимальной структуры веб-ресурса;
  3. Формирование ограниченного набора ключевых слов, с целью рационального выделения ресурсов на продвижение сайта

Для удобства подбора слов семантического ядра, существует множество специализированных сервисов. Например, система статистики по ключевым словам Яндекс wordstat.yandex.ru, Google — adwords.google.com.

Оценка эффективности продвижения сайта проводится на основе следующих параметров:

  1. количество заказов, полученных компанией через сайт;
  2. эффективность привлечения покупателей, полученных через сайт;
  3. анализ целевой аудитории ресурса;
  4. учет посещаемости сайта;
  5. позиции ресурса в поисковиках;
  6. данные о регистрации сайта во всевозможных профильных каталогах, бизнес-картах.

Количество заказов, полученных через сайт

Этот показатель можно отследить в том случае, если на сайте предусмотрена форма обратной связи: вопрос менеджеру, звонок, заказ с сайта и др. Частота обращений потенциальных клиентов высчитывается на основе запросов через такие формы. Суммарный анализ количественных показателей покажет «плюсы» и «минусы» web-ресурса, что позволит определить, действительно ли востребованы предлагаемые товары/услуги.

Эффективность привлечения покупателей, полученных через сайт

Суть этого метода заключается в том, чтобы сравнить стоимость привлечения клиента через сайт (цена за клик) и сумму продаж по этому клиенту. Этот показатель является наиболее важным для оценки эффективности продвижения сайта. Для расчета этих показателей, необходимо использовать аналитическую систему, которая автоматически сопоставляет параметры заказа через сайт и результаты сделки в учетной системе, где регистрируется сделка(и) с клиентом.

Учет посещаемости сайта

Анализ эффективности работы тематического сайта невозможен без учета статистики посещений. Оценка посещений сайта выводится из данных по заходам на ресурс по времени (месяцы, дни, часы) и географии (города, регионы, страны). При этом очень важен учет «старых» и «новых» посетителей, который помогает определить число потенциальных клиентов, которые возвращаются на ресурс или посещают его впервые.

Позиции ресурса в поисковиках

Продвигаемый сайт должен присутствовать в ТОП поисковиков по использованным в процессе раскрутки ключевым словам и фразам. Присутствие на второй или третьей страницах результатов выдачи, по высокочастотным запросам, считается более выгодным, чем на первой, по средне- и низкочастотным запросам, что объясняется спецификой поиска.

Данные о регистрации сайта в профильных каталогах, бизнес-картах

По важности среди показателей эффективности оптимизации сайта регистрация в каталогах занимает далеко не самое последнее место. Конечно, в том случае, если ставка сделана на качество площадок, а не на их количество. Заказчику представляется отдельный отчет по работе, связанной с внесением web-сайта в тематические каталоги.

Решения для анализа эффективности сайта

Для анализа эффективности продвижения веб-сайта компании, целесообразно использовать решение «БИТ.BI.eCommerce», разработанное на платформе QlikView.

БИТ.BI.eCommerce позволяет автоматически подгружать данные из Яндекс.Директ, Google AdWords, Sape, SEOpult, Яндекс.Баян, Яндекс.Маркет и других площадок.

Также решение позволяет выводить результаты структуры заказов по сумме, каналам трафика, ключевым словам, стоимости привлечения, предоставляет аналитические инструменты для комплексной оценки эффективности и качества каналов трафика, структуры трафика по стоимости, объемам и эффективности.

Важной особенностью этого решения является способность автоматически консолидировать данные из различных источников, что предоставляет пользователю удобный аналитический инструмент для оптимизации затрат и трафика интернет-проекта.