Коммерческая деятельность в интернете невозможна без продвижения интернет-сайта. Зачастую, в продвижение веб-проекта компании вкладывают значительные средства. При этом всегда стоит вопрос, насколько эффективны вложения, какие каналы продвижения дают наибольший результат, какой экономический эффект от продаж через веб-сайт был получен?
Для сайтов «общей» тематики, с большим количеством контента, чаще применяют продвижение сайта с оценкой результата по трафику. Этот способ подразумевает продвижение сайта по большому массиву низкочастотных ключевых запросов (их количество может достигать десятков тысяч), что влечет за собой значительные бюджеты на SEO. При этом очень важным фактором экономии бюджета на продвижение, является разработка семантического ядра.
Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке.
Для удобства подбора слов семантического ядра, существует множество специализированных сервисов. Например, система статистики по ключевым словам Яндекс wordstat.yandex.ru, Google — adwords.google.com.
Этот показатель можно отследить в том случае, если на сайте предусмотрена форма обратной связи: вопрос менеджеру, звонок, заказ с сайта и др. Частота обращений потенциальных клиентов высчитывается на основе запросов через такие формы. Суммарный анализ количественных показателей покажет «плюсы» и «минусы» web-ресурса, что позволит определить, действительно ли востребованы предлагаемые товары/услуги.
Суть этого метода заключается в том, чтобы сравнить стоимость привлечения клиента через сайт (цена за клик) и сумму продаж по этому клиенту. Этот показатель является наиболее важным для оценки эффективности продвижения сайта. Для расчета этих показателей, необходимо использовать аналитическую систему, которая автоматически сопоставляет параметры заказа через сайт и результаты сделки в учетной системе, где регистрируется сделка(и) с клиентом.
Анализ эффективности работы тематического сайта невозможен без учета статистики посещений. Оценка посещений сайта выводится из данных по заходам на ресурс по времени (месяцы, дни, часы) и географии (города, регионы, страны). При этом очень важен учет «старых» и «новых» посетителей, который помогает определить число потенциальных клиентов, которые возвращаются на ресурс или посещают его впервые.
Продвигаемый сайт должен присутствовать в ТОП поисковиков по использованным в процессе раскрутки ключевым словам и фразам. Присутствие на второй или третьей страницах результатов выдачи, по высокочастотным запросам, считается более выгодным, чем на первой, по средне- и низкочастотным запросам, что объясняется спецификой поиска.
По важности среди показателей эффективности оптимизации сайта регистрация в каталогах занимает далеко не самое последнее место. Конечно, в том случае, если ставка сделана на качество площадок, а не на их количество. Заказчику представляется отдельный отчет по работе, связанной с внесением web-сайта в тематические каталоги.
Для анализа эффективности продвижения веб-сайта компании, целесообразно использовать решение «БИТ.BI.eCommerce», разработанное на платформе QlikView.
БИТ.BI.eCommerce позволяет автоматически подгружать данные из Яндекс.Директ, Google AdWords, Sape, SEOpult, Яндекс.Баян, Яндекс.Маркет и других площадок.
Также решение позволяет выводить результаты структуры заказов по сумме, каналам трафика, ключевым словам, стоимости привлечения, предоставляет аналитические инструменты для комплексной оценки эффективности и качества каналов трафика, структуры трафика по стоимости, объемам и эффективности.
Важной особенностью этого решения является способность автоматически консолидировать данные из различных источников, что предоставляет пользователю удобный аналитический инструмент для оптимизации затрат и трафика интернет-проекта.