Проектное и ресурсное управление

Автоматизация ведения проектов и распределения ресурсов
Правильно построенная система управления проектами и ресурсами позволяет руководству четко отслеживать статус большого количества проектов одновременно, контролировать своевременность выполнения текущих задач и планировать следующие шаги, а также эффективно распределять ресурсы. Подобные системы незаменимы на предприятиях банковской и нефтегазовой сфер, в ИТ-компаниях, в крупных рекламных холдингах и производственных объединениях.

Проектное и ресурсное управление позволяет успешно реализовать следующие задачи предприятия:

  • Отслеживать задачи по множеству проектов одновременно;
  • Анализировать результаты текущих проектов, прогнозировать результаты будущих проектов и строить различные отчеты;
  • Осуществлять объективный анализ выполняемых проектов и задач в них (по приоритетам);
  • Распределять нагрузку по проектам и управлять ресурсами.

Кроме того, внедрение системы управления проектами и ресурсами помогает своевременно обнаруживать риски и проблемы в рамках реализации проекта и принимать оптимальные решения по их исправлению/коррекции.

Секреты успешного внедрения и применения проектного и ресурсного управления

На стадии внедрения

  • Создайте организационную структуру управления проектами и ресурсами, в которой будут определены роли, полномочия/функции и порядок взаимодействия тех или иных подразделений/должностных лиц. Закрепите эту организационную структуру в нормативной документации предприятия;
  • Обеспечьте согласованность целей проектного и ресурсного управления — хорошо, если они соответствуют стратегии компании в целом;
  • Регламентируйте все бизнес-процессы, специфические именно для данной компании, чтобы избежать проблем в дальнейшей работе системы: например, со взаимодействием в рамках проектной команды, с управляемостью бюджета, концепции и т.д.;
  • Определите оптимальные критерии/показатели, по которым будет оцениваться успешность проектов: например, рентабельность, прибыль, окупаемость и т.д. Учтите, в данной системе необходимо учесть всех возможных факторов — риски, экономические, организационные и другие показатели.

На стадии эксплуатации

  • После внедрения системы управления проектами и ресурсами обязательно обновите бизнес-процессы и организационную структуру предприятия под проектное управление: основные функции здесь останутся теми же, однако, вероятно перераспределение ответственности и появление новых обязанностей;
  • Для эффективного управления ресурсами настройте их распределение поэтапно, в соответствии с графиком. Так, любое отклонение от заданных величин будет отображаться руководителю, который сможет своевременно корректировать состав проектной команды.

Три полезных совета

  1. От выбора и внедрения системы управления проектами и ресурсами зависит эффективность предприятия в целом, поэтому рекомендуем обратиться к профессионалам, которые обеспечат полноту системы и предусмотрят все дополнительные аспекты, которые могут повлиять на дальнейшую эффективность эксплуатации системы.
  2. Обязательно проведите пилотный проект — это позволит корректно масштабировать систему.
  3. Разделите зоны ответственности между руководителями и менеджерами проектов — это позволит эффективно управлять проектами в компаниях с различными организационными структурами.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Благодарим Проектный офис „Спортивная“ компании „Первый БИТ“ за квалифицированные услуги по доработке ИТ-систем и энтузиазм в работе. Рекомендуем офис „Спортивная“ в качестве надежного и профессионального партнера и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Е. С. Шумилов
генеральный директор ООО «Линзы Хойя Рус»
«Мы выбрали платформу 1С:Предприятие 8, потому что уже работали с её предыдущей версией, и нам было важно, чтобы продукт был широко распространен. При выборе партнёра мы ориентировались на его опыт в реализации аналогичных проектов для иностранных компаний. Поэтому мы выбрали Первый Бит».
Мауро Ронкорони
координатор ИТ-проектов в компании Artsana S.p.A. в Восточной Европе и на Востоке
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»