Запуская любой проект, его необходимо тщательно спланировать, чтобы во время реализации не было «сюрпризов». На стоимость и длительность проекта влияет всё, от выбора необходимых контуров автоматизации, до назначения проектных команд, как со стороны заказчика, так и со стороны интегратора. Также важно распределение задач между соответствующими членами команды. Планирование является ключом к точному внедрению ERP системы.
Моделирование проекта позволяет представить результат проекта до его фактической реализации. Процесс направлен на разработку модели, которая позволит понять все достоинства и недостатки внедряемой системы, и скорректировать требования к готовой системе.
Проектирование — важный шаг в цикле внедрения «1С:ERP Управление предприятием». Проектная команда совместно с руководителем проекта со стороны заказчика производит разработку архитектуры предстоящего проекта, как будет устроена система. на этом этапе предусматриваются все интеграции между внутренними модулями единой системы.
Разработка позволяет подстроить систему «1С:ERP Управление предприятием» под специфику бизнеса, добавить необходимые интеграции, а также согласовать и взять в работу методологии и нормативно-справочную информацию проекта внедрения. Таким образом, учитываются все ключевые процессы, которые требуют наибольшего внимания в вашей ERP.
На этом этапе происходит фактическое внедрение ERP-системы. После того, как все данные сопоставлены, проанализированы и преобразованы для ввода в систему, осуществляется непосредственно внедрение нового программного решения, а старая система отключается.
Так же производится полное тестирование перед введением в эксплуатацию на реальных производственных мощностях.
Последним и завершающим этапом внедрения «1С:ERP Управление предприятием» является техническое обслуживание и сопровождение. Важно, чтобы достигнутый результат проекта всегда был актуален, вне зависимости от изменений внешней и внутренней среды функционирования бизнеса. Это достигается непрерывным сопровождением системы.
Проекты внедрения «1С:ERP Управление предприятием» — уникальны. Среднее время внедрения проекта — 12 месяцев.
Длительность проекта зависит от трех основных факторов:
В практике «Первого Бита» есть примеры успешных внедрений на производственных предприятиях всего за 3 месяца, но для более точного ответа на этот вопрос необходимо провести первичную оценку проекта компании заказчика.
Для контроля и анализа целевых показателей деятельности предприятия можно использовать данные мониторинга целевых показателей.
Система целевых показателей — приборная панель управления для менеджеров предприятия всех уровней.
Внедрение системы целевых показателей позволяет:
Функциональный блок «Бюджетирование» в «1С:ERP Управление предприятием» позволяет реализовывать финансовое планирование деятельности компании, разрабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей компании. Методы планирования бюджетов могут использоваться на трёх разных уровнях:
Основополагающие особенности подсистемы «Бюджетирование» в «1С:ERP Управление предприятием» — это гибкость и масштабируемость для предприятия любого размера, удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.
Казначейство — функциональный блок программного решения «1С:ERP Управление предприятием», позволяющий эффективно управлять средствами, находящимися в денежном потоке организаций.
Подсистема Казначейство отвечает за решение таких бизнес-задач как:
«1С:ERP Управление предприятием» предоставляет ряд инструментов для ведения учета и составления отчетности по международным стандартам (МСФО), а также реализована возможность учитывать принятые в компании правила ведения управленческого финансового учета.
Основные возможности функционального блока МСФО в «1С:ERP Управление предприятием»:
В функциональный блок «Управление продажами» программного решения «1С:ERP Управление предприятием» входят следующие возможности для управления продажами компании:
В целях управления отношениями с клиентами программное решение «1С:ERP Управление предприятием» предлагает следующие возможности:
В целях автоматизированного управления закупками в функционале продукта «1С:ERP Управление предприятием» предусмотрены различные возможности, такие как:
В программном решении «1С:ERP Управление предприятием» для управления складом предусмотрены следующие возможности:
Регламентированный учет в информационной системе — это учет, правила ведения которого определены законодательно и закреплены в учетной политике предприятия.
В программе поддерживаются следующие системы налогообложения:
Внедрение программного решения «1С:ERP Управление предприятием» позволяет отражать материальные, трудовые и финансовые затраты компании. А также производить оценку расходов в денежном выражении.
Основные возможности функционального блока «Управление затратами и расчет себестоимости»:
«1С:ERP Управление предприятием» предоставляет ряд возможностей по управлению персоналом и зарплатой на предприятии:
Система оперативного управления производством обеспечивает планирование и диспетчирование производственных процессов. С ее помощью определяется порядок запуска новых и текущих бизнес-процессов, выполняется создание необходимых резервов материалов, достигается бесперебойное снабжение рабочих мест необходимыми сырьевыми материалами и полуфабрикатами. Вышеперечисленные задачи решаются с учетом вида производства, а также учитывая организационные и технологические особенностей производственных процессов.
Подсистема «Производство» включает в себя два уровня оперативного управления:
Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью обеспечивается возможность ведения учета всех эксплуатирующихся на предприятии объектов, по которым требуется техническое обслуживание и контроль затрат на содержание.
Для организации ремонтной деятельности предусмотрены следующие возможности:
Для планирования запасов в «1С:ERP Управление предприятием» используется подсистема «Бюджетирование и планирование». «Бюджетирование» — для составления бюджетов, контроля финансовых потоков. «Планирование» — для составления товарных планов и управления запасами.
Прикладное решение позволяет планировать следующие процессы:
BI (Business Intelligence) — это решение для оперативного сбора и анализа данных из всех инфосистем в виде наглядных дашбордов.
Есть возможность интеграции с любыми системами без потери данных и с наглядной визуализацией BI-данных.
RPA система - позволяет роботизировать практически все рутинные процессы.
Роботы исключают ошибки, вызванные человеческим фактором, они работают 24/7, благодаря чему роботизированный процесс быстро выходит на самоокупаемость.
Система состоит из модулей, которые позволяют автоматизировать абсолютно любой участок финансовой деятельности компании.
Каждый из модулей можно активировать по мере потребности.