21 апреля 2023

Управление подрядчиками в строительстве

Масштабное строительство уместно рассматривать как проект – мероприятие с определенными границами по срокам, бюджету и содержанию, целью которого является получение прибыли от создания зданий и сооружений. Успешная реализация строительства зависит, в частности, от грамотного построения сотрудничества с подрядчиками. Поскольку случаются ошибки, приводящие к финансовым потерям при строительстве, где найти ответственного бывает затруднительно – имеет смысл автоматизировать и документировать все процессы




Управление проектами в строительстве: как контролировать и взаимодействовать с подрядчиками

По мере развития компании или в процессе строительства крупного объекта зачастую выявляются проблемы с ресурсами. Это связано с появлением большого количества подрядчиков, взаимодействием с которыми необходимо управлять. Среди них изыскатели, проектировщики, строители, поставщики, и каждый из них представляет свои интересы, нередко входящие в противоречие с интересами остальных.

Обычная ситуация — когда практически каждый участник проекта строительства параллельно занимается другими объектами, распределяя время и внимание между ними. Это узкое место: риски, связанные с человеческим фактором, и влияющие на эффективность строительства, бюджет и сроки, велики.

Многие подрядчики честны и проблем при сотрудничестве с ними не возникает. Но практика показывает, что недобросовестное поведение подрядчиков — не редкость. Невыполнение взятых на себя обязательств и просчеты такие подрядные организации умело прикрывают документально оформленными актами, запросами, перепиской, фальсифицированными чеками и прочей доказательной базой. Если заказчику нечем на это ответить, ему придется взять финансовое и репутационное бремя за решение созданных подрядчиком проблем на себя. В случае, когда не получается прийти к договоренности, будут судебные разбирательства, которые выиграет сторона, своевременно озаботившаяся документальными свидетельствами своей правоты.

Поэтому автоматизация взаимодействия с подрядчиками — это не только удобство и повышение эффективности строительного проекта, но и крепкая доказательная база на случай возникновения разногласий и выявления недобросовестности подрядной организации.


Эффективная организация взаимодействия с подрядчиком

Слаженная, согласованная работа всех участников строительства — залог успешной и своевременной сдачи объекта в эксплуатацию. Важна и максимально возможная автоматизация бизнес-процессов: она помогает структурировать взаимодействие между участниками проектной группы, сэкономить массу времени на выставление счетов, отправку уведомлений, формирование отчетности, постановку задач и реализацию других рутинных операций.

От продуктивной работы с подрядчиками непосредственно зависит результативность проекта. Выделим основные направления взаимодействия с исполнителями:


Управление подрядчиками в строительстве распределение зон ответственности между сторонами;
Управление подрядчиками в строительстве организация работы и размещения проектной группы;
Управление подрядчиками в строительстве формирование действенных и понятных для всех участников проекта механизмов обмена информацией, принятия решений и разрешения разногласий;
Управление подрядчиками в строительстве создание атмосферы командной работы, доверия и ориентации на успех, разработка процедур для выхода из конфликтных ситуаций;
Управление подрядчиками в строительстве передача навыков и информации от инжиниринговой компании проектной группе заказчика (если этот процесс предусмотрен соглашением сторон).

Исходя из передового опыта, рекомендуется устанавливать внутренние правила работы, которые определяют роли и ответственность сотрудников заказчика и подрядчика, отвечающих за разные виды работ. В правилах следует указать список решений, обязательных для согласования с заказчиком, определить сроки согласования и сформулировать схему действий при отклонении от договоренностей.


Какой сервис выбрать для управления подрядчиками в строительстве

На российском рынке представлен большой спектр специализированных систем для автоматизации процессов, связанных именно со строительством. Учет отраслевой специфики делает эти решения более эффективными, чем универсальные ERP-системы.

Выбирая сервис, рекомендуем обратить внимание на следующие факторы:

  • Удобный интерфейс, простота настройки, возможность получить квалифицированное сопровождение внедрения.
  • Пул готовых шаблонов и возможность их быстрой кастомизации.
  • Возможность расширения функционала за счет интеграции с другими системами.
  • Гибко настраиваемая система уведомлений по разным каналам связи.
  • Широкий функционал, направленный на прозрачность взаимодействия внутри рабочей команды.
  • Возможность предоставления различных прав доступа и распределения ролей.

Перечислим проверенные и востребованные решения, среди которых можно подобрать наиболее подходящую по функционалу, интерфейсу и бюджету систему.


Бит.Строительство

«Бит.Строительство» – это модульное решение для комплексной автоматизации строительных компаний. Разработка международной ИТ-компанией Первый Бит, входит в Реестр российского программного обеспечения. Начальный релиз, включающий модуль «Подрядчик», был выпущен в 2011 году.

Основные направления деятельности, которые автоматизирует модуль:

  • все бухгалтерские и налоговые процессы подрядных организаций;
  • финансовое планирование и бюджетирование;
  • управление движением денежных средств. включая пообъектный расчет зарплаты;
  • управление автотранспортом, ГСМ, талонами, топливными картами, путевыми листами;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности подрядной организации.

Остановимся подробнее на функциональных возможностях модуля «Бит.Строительство/Подрядчик». Модуль предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета подрядных организаций, содержит инструменты, существенно расширяющие функционал типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» и облегчающие ведение учета в строительной организации. Помимо основных возможностей, связанных с учетом затрат, материалов и взаиморасчетов, в модуле предусмотрен функционал, соответствующий отраслевым требованиям и стандартам:

  • предоставление материалов субподрядчикам по давальческой схеме;
  • гарантийные удержания как перед заказчиком, так и с субподрядчиком;
  • отчет подрядчика об использовании материалов;
  • принятие сдельных работ;
  • взаиморасчеты с учетом условий договора подряда;
  • контроль выполнения работ относительно КРП (при совместной работе с решением 1С:УСП);
  • заказ СМиМ у сторонних компаний (при интеграции с решением 1С:Механизация и автотранспорт);
  • мониторинг движения материалов по складам с детализацией по направлениям (при совместной работе с решением 1С:Снабжение и склад).




Встроенный в модуль блок отчетности позволяет проанализировать данные по выполнению, прибыльности, рентабельности и затратам каждого объекта строительства. По данным, поступающим в отчет, можно составить анализ оплат в разрезе объектов и контрагентов как с заказчиками, так и с подрядчиками. Автоматическая рассылка, сформированная согласно расписанию, существенно экономит время на формирование и отправку отчетности.


1С:ERP Управление строительной организацией 2

Решение «1С:ERP Управление строительной организацией 2» предназначено как для предприятий отрасли, так и для строительных холдингов, ведущих работы по капитальному строительству, ремонту, реконструкции, реставрации и реновации зданий и сооружений любых видов.

«1С:ERP Управление строительной организацией 2» обеспечивает реализацию следующих возможностей:

  • совместная работа всех служб предприятия;
  • повышение эффективности управления;
  • анализ, планирование и гибкое управление ресурсами компании;
  • оперативное управление строительно-монтажными работами;
  • комплексное планирование, контроль и учет доходов и расходов;
  • эффективное использование инвестиционных средств;
  • своевременное обеспечение информацией ответственных лиц, управляющих и руководства предприятия;
  • возможность интеграции с BIM-системой предприятия.

Работа с подрядчиками учитывается в таких аспектах, как планирование закупок, формирование документации, приемка работ и прочих. Механизм позволяет «включать» или «выключать» различные функциональные части, не прибегая к программированию.


1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством

Специализированное отраслевое решение «1С:Подрядчик строительства 3.0. Управление строительным производством» (УСП) предназначено для автоматизации управления стройкой: формирования календарных и оперативных планов строительства, ведения производственного учета и анализа хода выполнения строительно-монтажных работ. Конфигурация содержит подсистемы управления производством, закупками, персоналом, запасами, машинами и механизмами.

Среди отраслевых функциональных возможностей выделим следующие:

  • Календарное планирование работ и ресурсов пообъектно с использованием диаграммы Ганта.
  • Формирование недельно-суточных графиков работ за любой промежуток времени.
  • Анализ хода выполнения, затрат и ресурсов пообъектно.
  • Заполнение отраслевых форм КС-2, КС-3, М-29.
  • Построение отчета по выполнению календарного плана работ с фактическим анализом и прогнозированием сроков дальнейшего хода работ в разрезе одного или всех объектов строительства организации.
  • Формирование отчета об участии подрядных организаций и сотрудников компании в строительстве.
  • Формирование потребностей в материалах на основании плана поставок.
  • Анализ выполненных и просроченных заказов и их закрытие.
  • Складской учет материалов по материально ответственным лицам, складам и по организации в целом.
  • Возможность оформления возврата некачественных материалов поставщику.
  • Анализ состояния СМиМ для сбалансированной эксплуатации по объектам.
  • Построение графиков движения рабочей силы.

Реализованы такие сервисные возможности, как разделение прав доступа, постановка задач другим пользователям, автоматическое резервное копирование базы. Для работы с системой можно использовать не только веб-интерфейс, но и мобильное приложение.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«БИТ.ФИНАНС.МСФО обеспечил решение всех актуальных для нас задач. Проект был выполнен с соблюдением высоких проектных стандартов, в установленный срок и с соблюдением бюджета. Внедрение позволило оптимизировать трудозатраты, повысить прозрачность отчётности и операций».
Ольга Соколова
Финансовый директор "Связь ВСД"
«Требовался удобный инструмент для формирования и сдачи отчетности в соответствии с PCG и французскими стандартами. Мы хотели получить единую систему, которая позволила бы автоматизировать новый учет и транспортировать данные в корпоративную ERP-систему. БИТ.ФИНАНС на отлично справился с поставленными задачами».
Анна Белоусова
главный бухгалтер ООО «Иннотек»
«В ходе проекта был проявлен высокий профессионализм в решении методологических, IT и управленческих задач нашей Группы компаний».
А. А. Рюмин
заместитель финансового директора «РКС Девелопмент»