Достигнутые цели
В результате внедрения «1С:MDM» были автоматизированы следующие участки:
- справочник «Услуги»;
- справочник «Наборы тестов»;
- справочник «Тесты»;
- 62 вспомогательных справочника, связанных с основными.
В результате внедрения «1С:MDM» были автоматизированы следующие участки:
Независимая сеть медицинских лабораторий KDL (группа компаний KDL) работает на рынке лабораторной диагностики с 2003 года. Сеть включает в себя 13 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах России. KDL дает возможность контролировать здоровье и управлять качеством своей жизни и предлагает удобно и быстро получать качественные и точные результаты анализов людям, которым важна атмосфера доверия, внимания и заботы.
Технологические процессы в лаборатории стандартизированы и унифицированы в соответствии с лучшими международными практиками. Чтобы обеспечить высокое качество и точность результатов, специалисты компании KDL используют только современное оборудование ведущих мировых производителей.
До внедрения проекта автоматизации и нормализации НСИ при помощи программного продукта «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией» основные подразделения компании (медицинский департамент, отдел развития технологий и обучения, финансовый департамент и отдел маркетинга и рекламы), работали в разных программах по одной и той же производимой номенклатуре. Вследствие чего, в прайс-листах все данные сводились с помощью Excel, а информацию о предшествующих изменениях вносили вручную. Также в компании был затруднен процесс предоставления актуальных услуг и тестов по медицинским параметрам и показателям, которых было более 300. Все обсуждения внутри и между отделами производились на встречах и в электронных письмах, консолидация данных не велась, а при смене кадров большая часть данных утрачивалась.
Для выхода из всех вышеперечисленных проблем, руководством компании было принято решение централизовать все данные в единую базу, чтобы каждый сотрудник мог увидеть нужную ему информацию и историю изменений.
Ввод новых позиций в информационные системы KDL осуществлялся на основании уведомлений о вводе нового теста и реестра изменений. Схема движения данных (архитектура) справочника «Услуги и Тесты» (Производимая номенклатура) при вводе новых тестов по состоянию на начало 2022 г.
По процессам ручного ввода требовалась автоматизация.
ООО «КДЛ Домодедово-Тест» требовался проект внедрения централизованной системы управления нормативно-справочной информацией в целях поддержания корпоративных данных в актуальном состоянии, обеспечения их полноты, устранения ошибок, контроля целостности и непротиворечивости по производимой номенклатуре и пациентам.
Основными целями внедрения НСИ системы являлись:
ООО «КДЛ Домодедово-ТЕСТ» — это сеть клинических лабораторий, существующая рынке с 2003 года и на сегодняшний день являются крупнейшей сетью из 113 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах России.
По итогам реализации проекта весь масштаб компании был взят в фокус. Данные по производимой номенклатуре были объединены в единое информационное пространство.
В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе платформы «1С» и настройка интеграции системы с локальными информационными системами: «1С:Лаб», CRM. Так же планируется настройка интеграции с системами: SITE, «Выезды на дом», Laport. Были разработаны методики централизованного ведения НСИ в системе, включающие модель данных, маршруты согласования и схему интеграции. Также, было проведено обучение пользователей работе в системе.
Этап 1. Проектирование системы MDM в интеграции с «1С:Лаб», «ЛИС», Laport, CRM, SITE, «Выезды на дом»
Этап 2. Разработка и тестирование системы MDM
Этап 3. Нормализация справочников «Услуги», «Тесты», «Наборы тестов»
Этап 4. Проведение опытно-промышленной эксплуатации пилота и переход в промышленную эксплуатацию
Внедренная система MDM стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. За основу справочника брались данные из «1С:Лаб», которые до-обогащались данными из других информационных систем и ведущих таблиц Excel.
Нормализация справочника происходила уже в системе MDM на основании утвержденного регламента нормализации в отношении справочников и утвержденных шаблонов для полей справочника.
На данный момент, в компании KDL организована рабочая группа в департаменте информационных технологий по работе с