Казначейство

Эффективное управление денежными потоками компании
Успешная деятельность любого предприятия влечет за собой увеличение размера денежных потоков и количества участников бизнес-процессов. Отсутствие механизма управления денежными средствами может привести к появлению кассовых разрывов и нарушениям исполнения обязательств. В подобной ситуации на помощь бизнесу приходит создание автоматизированной системы казначейства, которая позволяет организовать управление денежными потоками компании.

Казначейство позволяет успешно реализовать следующие задачи:

  • Эффективное планирование денежных потоков компании, формирование бюджетов движения денежных средств;
  • Выбор допустимых лимитов по остаткам денежных средств;
  • Постановка платежной дисциплины внутри компании, делегирование ответственности на подразделения-инициаторы платежей;
  • Анализ денежных потоков в режиме online;
  • Управление кредиторской и дебиторской задолженностями.
Важно отметить, что такие инструменты, как платёжный календарь, бюджеты движения денежных средств, реестр платежей, а также план-фактный анализ потоков расходования и поступления денежных средств являются наиболее важными в системе казначейства.

Секреты успешного внедрения и применения казначейства

На стадии внедрения

  • Автоматизируйте систему управления договорами, систему управления закупками, а также процессы по реализации продукции предприятия.
  • Оптимизируйте бизнес-процессы, связанные с платежами. Опеределите ответственных и временные ограничения на действия. Создайте «Регламент казначейского процесса».
  • Наладьте оперативное/своевременное поступление данных в систему по таким параметрам, как заключение договоров, отгрузка и закрытие сделок.
  • Заведите календарь очередности поступлений и платежей в течении периода учета, а также консолидируйте платежный календарь по датам и видам деятельности компании. Это позволит Вам осуществлять эффективное операционное финансовое планирование.

На стадии эксплуатации

  • Соберите самую актуальную информацию о банках, в которых обслуживается Ваша компания, а также об имеющихся в них счетах.
  • Систематизируйте данные о кредиторской задолженности, а также о её изменениях в рамках операционного периода.
  • Разработайте систему по управлению кредитными, валютными, а также процентными рисками. Лучше это делать на этапе постановки системы в инфраструктуру Вашего предприятия.

Три полезных совета от экспертов в области автоматизации казначейства

Совет №1. Современное программное обеспечение является краеугольным камнем постановки системы казначейства. Для выбора ПО воспользуйтесь советами профессиональных консультантов, которые имеют большой опыт по реализации задач в данной области и помогут выбрать наиболее подходящее решение под задачи и процессы именно Вашей организации.

Совет №2. Позаботьтесь о методологической основе и подготовке регламентирующих документов. Свяжите между собой исполнение платежной дисциплины и KPI сотрудников – участников процесса. Оптимизируйте рабочее время Ваших сотрудников – консультанты в сфере реинжениринга бизнес-процессов помогут увидеть узкие места и устранить их.

Совет №3. Многие компании до сих пор автоматизируют казначейство, интегрируя табличные данные в системы бухучета. Система казначейства, реализованная в таком программном обеспечении, как Microsoft Excel, Microsoft Access и Lotus имеет ряд недостатков: от высокой вероятности допущения ошибок и потери информации до низкого уровня защищенности данных и скорости их обработки.


Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Благодарим Проектный офис „Спортивная“ компании „Первый БИТ“ за квалифицированные услуги по доработке ИТ-систем и энтузиазм в работе. Рекомендуем офис „Спортивная“ в качестве надежного и профессионального партнера и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Е. С. Шумилов
генеральный директор ООО «Линзы Хойя Рус»
«Мы выбрали платформу 1С:Предприятие 8, потому что уже работали с её предыдущей версией, и нам было важно, чтобы продукт был широко распространен. При выборе партнёра мы ориентировались на его опыт в реализации аналогичных проектов для иностранных компаний. Поэтому мы выбрали Первый Бит».
Мауро Ронкорони
координатор ИТ-проектов в компании Artsana S.p.A. в Восточной Европе и на Востоке
«Систему „БИТ.ФИНАНС“ рекомендуем как надёжное решение для автоматизации всех процессов управления финансами на предприятии. Мы выражаем благодарность за профессионализм сотрудников Первого БИТа за помощь в подборе решения и сопровождении при внедрении. В дальнейшем мы рассматриваем возможность использования механизма трансляций для получения фактических данных из бухгалтерского учёта».
Андрей Викторович
зам. начальника отдела автоматизации бухгалтерского и финансового учета в ООО «Газпромтранс»