Управленческий учёт

Автоматизация управленческого учета — прозрачность и порядок в компании
Для оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия руководству компании необходимо иметь всеобъемлющее представление о состоянии дел на предприятии. От своевременности и точности предоставляемой информации может зависеть будущее компании.

Помочь в данной ситуации сможет внедрение системы управленческого учета — оперативной системы, в которой осуществляются сбор, хранение, анализ, контроль и интерпретация разнообразной внутренней информации предприятия. Реализуются все эти процессы посредством различных инструментов учета и отчетности.

Постановка управленческого учёта
Автоматизация управленческого учета позволяет повысить эффективность менеджмента компании благодаря реализации таких задач, как:
  • Оперативное получение важной для дальнейшей деятельности предприятия информации (управление запасами, определение ценовой политики, управление затратами и расходами, анализ источников прибыли и т.д.);
  • Всесторонний анализ этой информации (на предмет возможностей роста и повышения эффективности, вариантов оптимизации и т.д.);
  • Планирование дальнейшей активности организации (составление планов и прогнозов как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективах).

Важно отметить и некоторые различия во взглядах на понимание управленческого учета и его задач на западе и в России.

В западной практике управленческий учет — это работа с показателями, результатами деятельности предприятия в целом для того, чтобы оптимизировать стратегию компании.

В России же, ключевые данные управленческого учета (затраты, прибыль и т.д.) являются элементами бухгалтерской системы, поэтому и само понятие данного вида учета часто рассматривают именно через финансовую призму.

Секреты успешного внедрения и применения систем управленческого учета

На стадии внедрения
  • Определите необходимый список функций и задач системы управленческого учета, а также масштаб и перспективы её дальнейшего использования.
  • Проведите детальный анализ деятельности предприятия, а затем сформируйте и опишите методологию и структуру управленческого учета.
  • Не ограничивайте себя в привлечении экспертов в области построения управленческого учета – детально проработанная методологическая основа является гарантией жизнеспособности системы.
  • Четко регламентируйте список отчетности, которая потребуется менеджменту для принятия решений в различных областях. Выясните круг лиц, которые будут являться «потребителями» информации, полученной в рамках управленческого учета, и адаптируйте отчетность под их запросы.
  • Разработайте минималистичные аналитические панели с ключевыми показателями для ТОП-менеджмента.

На стадии эксплуатации

  • В зависимости от целей и задач определите текущие и перспективные требования к вашей системе управленческого учета. Своевременное выявление потребностей предоставит запас времени для реализации новых механизмов.
  • Ввиду периодического изменения потребностей, регулярно (ежеквартально) проводите тестирование вашей учетной системы для подтверждения того, что она соответствует текущим требованиям и обеспечивает менеджмент всей необходимой аналитической информацией.
  • Проведите обучение пользователей работе с системой сразу после её внедрения.

Два полезных совета от экспертов в области постановки управленческого учета

Совет №1. При выборе продукта важно определить, какой элемент управленческого учета является первостепенным для руководства компании, на что должна быть ориентирована политика системы. После этого вам будет проще подобрать самую оптимальную систему для вашего предприятия. Воспользуйтесь услугами специалиста с глубокой компетенцией в области построения и внедрения систем автоматизации управленческого учета.

Совет №2. Не стоит экономить на приобретении и внедрении систем подобного класса: выбирайте систему, которая соответствует максимальному перечню всех допустимых для вашего предприятия задач – это позволит избежать последующих модификаций или даже внедрения новой системы через несколько лет.


Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Благодарим Проектный офис „Спортивная“ компании „Первый БИТ“ за квалифицированные услуги по доработке ИТ-систем и энтузиазм в работе. Рекомендуем офис „Спортивная“ в качестве надежного и профессионального партнера и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Е. С. Шумилов
генеральный директор ООО «Линзы Хойя Рус»
«Ключевой результат внедрения БИТ.Phone – увеличение мощности по обработке заказов клиентов в три раза! Сотрудники Первого БИТа продемонстрировали высокий уровень компетенции и профессионализма, а также готовность прислушиваться к нашим пожеланиям».
Валерий Парфенов
Генеральный директор компании «Живой офис»
«В максимально короткие сроки специалистам Первого БИТа удалось выполнить внедрение в большом количестве территориально удаленных филиалов с организацией центральной базы в головном управлении».
Владимир Горячев
начальник отдела информационных технологий «ГУССТ №3 при Спецстрое России»